Особенности реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МАОУ СОШ №20
Дистанционное обучение – это обучение, в ходе которого учитель и обучающийся общаются в реальном времени (например, на видеоконференции) В МАОУ СОШ №20 платформой для проведения видеоконференций является программа Zoom.
При электронном обучении учитель направляет обучающемуся задания для самостоятельной работы (страницы параграфа, ссылки на тренажеры, номера упражнений), а потом проверяет усвоение материала. Для отправки выполненных заданий учителю обучающиеся могут воспользоваться адресами электронных почт педагогов, размещенных на сайте МАОУ СОШ №20.
В обучении с применением дистанционных и электронных образовательных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: лекции; консультации; семинар; практическое занятие; лабораторная работа; контрольная работа; самостоятельная работа; научно-исследовательская деятельность.
В рамках электронного обучения обучающиеся самостоятельно выполняют задания, полученные от учителя, что может включать в себя следующие виды деятельности: работа с учебником, просмотр видео-лекций, прослушивание аудиоматериала, компьютерное тестирование, изучение печатных и других методических учебных материалов, выполнение письменных работ.
В МАОУ СОШ №20 для реализации электронного обучения используются разнообразные образовательные платформы, перечисленные в «Положении о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МАОУ СОШ №20».
В период организации учебного процесса с использованием дистанционных технологий учащийся имеет возможность получать консультации педагога по соответствующей дисциплине через электронную почту, используя программу Zoom, все возможные каналы выхода в интернет.
В ходе проведения дистанционных уроков с использованием программы Zoom в целях соблюдения требований СанПиН 2.4.2.2821-10 (снижение нагрузки на зрение обучающихся при использовании жидкокристаллических мониторов) учителю необходимо комбинировать различные формы деятельности обучающихся, в том числе работу в тетрадях, работу с учебниками и т.д.
Учитель обязан заполнить электронный классный журнал в день проведения урока. В графе «Домашнее задание» подробно описать, что необходимо выполнить ученику. По возможности прикрепить справочные материалы, инструкции к выполнению заданий, ссылки на видеоуроки.
На выполнение домашних заданий по всем предметам обучающимся предоставляется время до следующего урока по данному предмету согласно расписанию уроков, размещенному на официальном сайте МАОУ СОШ №20 в разделе «Дистанционное обучение».
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2‒3 классах ‒ 1,5 ч, в 4‒5 классах ‒ 2 ч, в 6‒8 классах ‒ 2,5 ч, в 9‒11 классах ‒ до 3,5 ч.
Контроль и учет знаний обучающихся ведется педагогами в электронном классном журнале.
|