Среда, 19.03.2025, 02:16  
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ СОШ № 20 Нижний Тагил

наша страничка в ВК https://vk.com/school20nt

Меню сайта
Наш опрос
Какой профиль Вы (или Ваш ребенок) хотели бы изучать в 10-11 классе?
Всего ответов: 231
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Шпаргалка для родителей


«ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»
От двойки не застрахован даже гений. Урок – это всегда риск быть застигнутым врасплох. Как же помочь ребёнку пережить плохую оценку и не превратиться в вечного двоечника?
       О чём думает ребёнок, когда ранним утром идёт в школу? Радуется предстоящей встрече с товарищами, предполагает, что день пройдёт интересно? Возможно. Но мысли его заняты не только этим. Он боится получить двойку.
        Двоечники, конечно же, пытаются завоевать авторитет ровесников и взрослых другим путём: физической силой, экстремальными поступками, вызывающей внешностью. Однако они чувствуют свою неполноценность в школе, а попытки выучить уроки и хорошо ответить заранее считают обречёнными на провал.
Что могут сделать родители, чтобы предупредить беду? Родителям следует максимально локализовать проблему, а не раздувать её, чем они обычно занимаются. Увидев в дневнике «два», родители часто сами впадают в панику. Верх берут эмоции. «Ты не учишь математику, а кстати, русский и английский тоже! Ты позоришь нашу семью! И в кого ты такой глупый? Кем ты станешь, когда вырастешь? Никому ты такой не нужен!» Ребёнок в этом случае думает: «Я неисправимый по жизни неудачник».
 Поэтому давайте отнесёмся к редкой (в запущенных случаях этот приём не работает) двойке без эмоций, по-деловому, и начнём движение в обратную сторону, от большего к меньшему. Будем не обобщать, а конкретизировать. «Два по математике? За что? За сложение обыкновенных дробей? Ну, давай посмотрим, в чём тут дело! Вот и всё, а ты испугался! В следующий раз, когда будешь складывать, будь внимательней!» Погладьте ребёнка по голове, скажите, что он способный, аккуратный и сосредоточенный, но … и на старуху бывает проруха!
Есть дети, которые действительно не справляются с учебным материалом, а потому не могут получать ничего кроме двоек. Причин несколько: плохое состояние здоровья, несоответствие школы способностям ребёнка, отсутствие распорядка дня, тяжёлые бытовые условия, отсутствие учебной мотивации.
           Однако дети становятся двоечниками всегда по одному сценарию. Большинство детей идёт в школу с желанием учиться, но в какой-то момент что-то не понимает и где-то отстаёт. А следующий материал основан на предыдущем. Так накручивается снежный ком: школьник отстаёт всё больше и больше, и в конце концов, попадает в мир, где все говорят на непонятном для него языке. Он сидит за партой и не понимает ни слова, а его постоянно ругают, позорят, высмеивают.
Как же помочь хроническому двоечнику догнать всех? Основная проблема даже не в его способностях, а в негативном отношении к учёбе. Постарайтесь создать вокруг учёбы положительный ореол. Когда речь заходит об уроках, усиливайте положительные эмоции ребёнка: улыбнитесь ему, накормите его чем-нибудь вкусным и ни в коем случае не вспоминайте школу и оценки, ведь именно на них ребёнок озлобился.
Придумайте систему поощрений. Наказаний не надо, для двоечника школа – это уже наказание.
И самое главное, объясните ребёнку, что учиться надо для себя. Во взрослой жизни, на работе, в экстремальной ситуации от человека потребуется знание, а не аттестат с пятёрками. Знание сделает его ценным специалистом и может даже спасти кому-то жизнь. Так что со временем всё встанет на свои места!


 

Мониторинг удовлетворенности 
 родителей организацией отдыха 
детей  в 2024 году                                

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?









Форма входа
Поэск
Календарь
$КАЛЕНДАРЬ$

Copyright MyCorp © 2025