«ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ» От двойки не застрахован даже гений. Урок – это всегда риск быть застигнутым врасплох. Как же помочь ребёнку пережить плохую оценку и не превратиться в вечного двоечника? О чём думает ребёнок, когда ранним утром идёт в школу? Радуется предстоящей встрече с товарищами, предполагает, что день пройдёт интересно? Возможно. Но мысли его заняты не только этим. Он боится получить двойку. Двоечники, конечно же, пытаются завоевать авторитет ровесников и взрослых другим путём: физической силой, экстремальными поступками, вызывающей внешностью. Однако они чувствуют свою неполноценность в школе, а попытки выучить уроки и хорошо ответить заранее считают обречёнными на провал. Что могут сделать родители, чтобы предупредить беду? Родителям следует максимально локализовать проблему, а не раздувать её, чем они обычно занимаются. Увидев в дневнике «два», родители часто сами впадают в панику. Верх берут эмоции. «Ты не учишь математику, а кстати, русский и английский тоже! Ты позоришь нашу семью! И в кого ты такой глупый? Кем ты станешь, когда вырастешь? Никому ты такой не нужен!» Ребёнок в этом случае думает: «Я неисправимый по жизни неудачник». Поэтому давайте отнесёмся к редкой (в запущенных случаях этот приём не работает) двойке без эмоций, по-деловому, и начнём движение в обратную сторону, от большего к меньшему. Будем не обобщать, а конкретизировать. «Два по математике? За что? За сложение обыкновенных дробей? Ну, давай посмотрим, в чём тут дело! Вот и всё, а ты испугался! В следующий раз, когда будешь складывать, будь внимательней!» Погладьте ребёнка по голове, скажите, что он способный, аккуратный и сосредоточенный, но … и на старуху бывает проруха! Есть дети, которые действительно не справляются с учебным материалом, а потому не могут получать ничего кроме двоек. Причин несколько: плохое состояние здоровья, несоответствие школы способностям ребёнка, отсутствие распорядка дня, тяжёлые бытовые условия, отсутствие учебной мотивации. Однако дети становятся двоечниками всегда по одному сценарию. Большинство детей идёт в школу с желанием учиться, но в какой-то момент что-то не понимает и где-то отстаёт. А следующий материал основан на предыдущем. Так накручивается снежный ком: школьник отстаёт всё больше и больше, и в конце концов, попадает в мир, где все говорят на непонятном для него языке. Он сидит за партой и не понимает ни слова, а его постоянно ругают, позорят, высмеивают. Как же помочь хроническому двоечнику догнать всех? Основная проблема даже не в его способностях, а в негативном отношении к учёбе. Постарайтесь создать вокруг учёбы положительный ореол. Когда речь заходит об уроках, усиливайте положительные эмоции ребёнка: улыбнитесь ему, накормите его чем-нибудь вкусным и ни в коем случае не вспоминайте школу и оценки, ведь именно на них ребёнок озлобился. Придумайте систему поощрений. Наказаний не надо, для двоечника школа – это уже наказание. И самое главное, объясните ребёнку, что учиться надо для себя. Во взрослой жизни, на работе, в экстремальной ситуации от человека потребуется знание, а не аттестат с пятёрками. Знание сделает его ценным специалистом и может даже спасти кому-то жизнь. Так что со временем всё встанет на свои места! |