Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Дети и мобильная связь
«Дети и мобильная связь» Во всём мире сейчас насчитывается сотня миллионов владельцев сотовых телефонов. И в России совсем недавно модная вещица – мобильный телефон – стала доступной чуть ли не каждому. Звонящая, поющая и вибрирующая трубка давно перестала быть только средством связи. Несколько «кликов» большим пальцем руки – и перед тобой вся бесконечность мировой информационной паутины, ещё нажатие – и новый аниме известного режиссёра или собственный фильм, снятый всё той же «мобилой». Она и развивает, и развлекает, но … только ли благо несёт это достижение цивилизации, вредны или нет для здоровья мобильные телефоны? Дети, которые не выпускают из рук мобильный телефон, часто становятся его жертвами. Как же помочь ребёнку пользоваться средством связи разумно?
НУЖНАЯ СВЯЗЬ. 1. Многие родители покупают телефон, чтобы иметь возможность контролировать своего отпрыска. И это правильно. Так намного спокойнее, когда вы в любой момент можете связаться с ребёнком. 2. Почти в каждом виде мобильного телефона есть полезная функция напоминаний. Если ребёнок заторможен, несобран или просто мал и функции скамоконтроля у него ещё не развиты, то мобильник может напомнить ему о неотложных делах. 3. Великая сила телефона – снижение опасности для ребёнка. Если родители научили ребёнка в критических или экстренных ситуациях пользоваться необходимыми номерами, риск для его жизни значительно снижается. 4. Ещё одна полезная функция мобильника – возможность детям знакомиться друг с другом. Кто-то выгуливает вместе собак, а для кого-то поводом для знакомства и общения может стать модель телефона.
ВРЕДНАЯ «ИГРУШКА». 1. С одной стороны мобильный телефон снижает риск для жизни ребёнка, с другой – повышает. Телефон могут украсть, тем более что дети любят хвастаться своими мобильными игрушками. В данном случае телефон – средство провокации. И чем такая провокация может закончиться неизвестно. 2. В подростковой группе мобильный телефон – своеобразный показатель социального статуса. Причём зависит он не от достижений ребёнка в учёбе, спорте или хобби, а исключительно связан с тем, насколько богаты его родители. В такой ситуации может возникнуть нездоровое соревнование между детьми и появление разногласий в семье. 3. Мобильный телефон – дополнительная статья расхода в семье, особенно если ребёнок не может контролировать свои разговоры и SMS-сообщения. 4. Мобильник ограничивает способности ребёнка к адаптации и общению. Мир школьника сейчас и так часто сужен вокруг компьютера, Интернета, мобильника. У него отпадает потребность выходить на улицу, зачастую отсутствует опыт дружбы, общения. Выходит, что мы растим своего рода виртуальных аутистов – отрезанных от внешнего мира. 5. Пользование телефоном может перерасти в серьёзную зависимость. Ребёнку кажется, что без телефона он уже не так интересен своим друзьям, что его ценность в их глазах падает. 6. Язык, на котором переписываются дети с помощью SMSок, плохо понятен нормальному человеку. Это некая смесь русского, английского и символов. А скорость, с которой они нажимают на кнопки для воспроизведения текста, способствует ещё большей безграмотности. 7. SMS с лёгкостью подменяют подросткам общение, являясь некой «ширмой», за которой можно бездумно писать ничего не значащие послания, без какой-либо важной информации. В результате они лишь даром убивают время. Сколько драгоценных даже не минут, а часов потеряно для чтения книг, ярких впечатлений, интересных встреч. 8. Итальянские медики предупреждают, что слишком сильное увлечение текстовыми сообщениями с мобильного телефона у детей и подростков может закончиться воспалением сухожилий пальцев, то есть тендинитом. В Италии от него страдают 37% юных пользователей мобильной связи. Также у таких детей наблюдается повышенная раздражительность.
МОБИЛЬНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. 1.Телефон для школьника можно перевести в режим запрета исходящих звонков. Тогда ребёнок и его друзья не смогут названивать, куда и кому попало. Трубка будет принимать только входящие вызовы от вас и других родственников. Минус – в экстремальной ситуации аппарат вашего ребёнка не сработает. 2. Больше всего денег уходит на SMSки и скачивание мелодий. Бороться с такими тратами можно только одним способом – выдавать конкретную сумму на определённое время, как деньги на карманные расходы. В итоге ваше чадо научится соизмерять свои потребности и возможности. 3. Приучите ребёнка на время урока выключать звук телефона и не мешать учителю звонками, а играть в игрушки можно только на переменах. 4. Установите определённое вечернее время – дэдлайн, после которого сын или дочь уже не будет пользоваться телефоном. 5. Не позволяйте ребёнку сидеть с телефоном во время еды и отвлекаться на звонки и SMSки.
|
|
Мониторинг удовлетворенности родителей организацией отдыха детей в 2024 году
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
|